Высокоскоростная ЖД
Ростовская агломерация.
Участок ВСМ Москва – Ростов-на-Дону – Адлер включен в схему территориального планирования Российской Федерации. Схема территориального планирования Российской Федерации в сфере федерального транспорта, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. № 384-р, включает сведения о расположении и основных характеристиках участка Казань — Екатеринбург. ВСМ Москва-Казань-Екатеринбург и ВСМ «Москва – Ростов-на-Дону – Адлер». Приказ подготовлен Минтрансом России в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года и Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Планируемая протяженность ВСМ Казань-Екатеринбург составляет 766 км, а Москва-Казань-Екатеринбург 1525 км. Будут реконструированы и построены на участках железнодорожные станции, станции, отдельные пункты с развитием пути, построены скальные железнодорожные пути с высокоскоростным движением, а также элементы инфраструктуры существующей железнодорожной линии на участке Туапсе-Адлер Северного Кавказская железная дорога. В соответствии со Стратегией развития транспорта до 2030 года (напомним, она была принята еще в 2008 году) особое внимание будет уделяться скоростным и высокоскоростным железнодорожным линиям, которые могут развивать очень высокие скорости: высокоскоростные железнодорожные линии должны иметь возможность разгон до 400 км/ч. Это, конечно, совершенно разные железные дороги. Дмитрий Медведев, Председатель Правительства Российской Федерации Строительство высокоскоростной железной дороги и ее нынешняя видимая магистраль Москва-Казань представляют собой определенное направление и целое поле для инноваций. В данном случае перед нами стоит задача реализовать ряд решений и нововведений, связанных не только с многочисленными единицами, движущимися со скоростью до 400 км/ч, но и с обеспечением соответствующей инфраструктуры, системы управления и безопасности движения. Максим Соколов, Министр транспорта Российской Федерации В 2018 году команда Urbana Fabrica участвовала в разработке стратегии города Ростова-на-Дону и Ростовской области в части городского развития, в частности развития транспорта. Наша команда сталкивалась с тем, что линии скоростных железных дорог (ВСМ) планируются за пределами города Ростова-на-Дону, а железнодорожная станция ВСМ находится в 15 км от города. Мы определили этот факт как проблему для будущего развития города. История города свидетельствует о том, что пересечение железнодорожных путей фактически давало возможность городу вырасти и стать областным центром, даже такие города, как Таганрог и Новочеркасск, были крупнее и имели большее влияние в XIX веке. Более того, железнодорожная станция находится на противоположной стороне от нового аэропорта, который находится в 40 км от города по сравнению с предыдущим аэропортом, находящимся внутри города. Наряду с этим Ростов-на-Дону сталкивается с тем, что движение поездов внутри города ограничено скоростью и количеством поездов, что напрямую влияет на дорожное движение, поскольку центр города находится внутри железнодорожного кольца, имеющего всего девять поперечных ворот. Работа Urbana Fabrica объединила эти проблемы и с дизайном трамвайных линий. Коллектив предложил создание новой железнодорожной станции ВСМ в западной части города, что позволяет добираться до станции по новой трамвайной линии, при этом не тратя время на движение поездов по городу. Проектное решение – строительство эстакады скоростной линии на севере города с заездом в аэропорт. Въезд в город с северо-западной стороны, путепровод над существующими железнодорожными путями, над проектируемой трамвайной линией и переходом в мост через р. Дон далее на юг, в том числе в непосредственной близости от г. Азов, что позволит включить его в систему высокоскоростного транспорта в масштабе макрорегиона.