HOME PAGE
re-Design tram.

Tatra T3M.

T3 — тип чешского трамвая производства ČKD Tatra. Исследование пражской трамвайной системы, проведенное в конце 2000-х годов, показало надежность 98,9%, что является лучшим показателем среди пражских трамвайных систем. За период производства, с 1960 по 1999 год, по всему миру было продано 13 991 единиц техники с двигателем и 122 прицепа без двигателя. Он стал самой доминирующей моделью трамвая в странах Восточного блока, за исключением Польши, где трамваи местного производства завода Konstal по-прежнему составляют основу трамвайных систем. В 1988 году трамвай Т3 вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый массовый трамвай в мире. Произведено более 14 000 вагонов, и сегодня это, вероятно, самый распространенный трамвайный вагон в мире.

Ростов-на-Дону 2014.

Исторически в городе использовались трамваи бельгийского производства. С 1947 года и до конца 20 века (до серии КТМ-8) трамваи заводской сборки выпускались под маркой КТМ, которая часто используется как неофициальное обозначение последующих моделей с цифровыми элементами. Позднее, в советский период, трамваи «Татра» были самыми популярными во многих городах, в том числе и в Ростове-на-Дону. В 90-е годы в число трамваев входили как классические Татра Т3, так и современные на тот момент КТМ производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. В 2014 году в трамвайном депо насчитывалось 79 трамваев, из них 39 в эксплуатации, 40 требуют капитального ремонта.
Ростовское трамвайное депо.
Реконструкция предусматривала полное техническое перевооружение всех серийных трамваев до 2000 года, что продлило срок их службы еще на 30 лет. Нововведение этого предложения заключалось в обновлении внешнего вида трамвая. Сохранение основного корпуса трамвая, но изготовление новых передней и задней частей кузова. Также полное обновление интерьера трамвая. Эти изменения введут в эксплуатацию дополнительно 40 вагонов и привлекут пассажиров к использованию старого, но обновленного, привлекательного транспорта. За счет нового дизайна предполагалось внедрить в город новый уникальный элемент городской среды. Реконструкция существующих трамваев может продлить срок службы существующих вагонов.
После проработки принципа действия и подхода началась творческая работа по разработке дизайна. Татра Т3 стала основой для проектирования рестайлингового трамвая.
Идея заключалась в том, чтобы продолжить развитие дизайна в городе и разработать рестайлинг классического трамвая прошлого, после чего разработать более современный дизайн под названием «настоящий», а затем еще более футуристический дизайн настоящего современного городской транспорт.
Футуристический дизайн трамвая предполагалось разработать как новую модель трамвая, выпускаемого в Ростове-на-Дону на базе городского депо.

2015.

К сожалению, несмотря на полное понимание финансирования и технической реализации проекта, после смены команды администрации города проект полностью остановился. В основном со сменой политической команды проект был отвергнут новым руководством города, хотя все договоренности были готовы. Финансовые, административные, технические и организационные решения были разделены между партнерами. Предварительное соглашение о сотрудничестве заключено между «Городской фабрикой», оператором городского трамвая, Московской государственной академией дизайна и прикладного искусства имени Строганова (МГХАХ) и Донским государственным техническим университетом (ДГТУ). Оператор городского трамвая был готов предоставить необходимое финансирование, МССАДАА отвечало за разработку новой конструкции, техническое обеспечение и производство находилось в ДСТУ, Городской завод был оператором и отвечал за изготовление новых деталей, сборка планировалась на на базе существующего трамвайного депо.

Текущая ситуация.

В период с 2015 по 2020 год велась активная дискуссия о развитии общественного транспорта в Ростове-на-Дону. Некоторые эксперты пытались продвигать идею развития метрополитена. Были разные споры, но было очевидно, что экономическая ситуация и объемы городского движения не смогут обеспечить пассажиропоток для метро и трамвая. В результате было принято решение, что трамвай является более рентабельной системой с точки зрения вложений и получаемого эффекта. В 2021 году было принято решение о передаче трамвайной системы по договору концессии. В конце года «Синара» выиграла концессионный контракт. Наличие специализированного и компетентного партнера в лице Синары дает уверенность в том, что проект в целом был рассчитан правильно и названная стоимость не появилась произвольно. Этому предшествовало исследование транспортных потоков в городе с учетом различных предшествующих разработок. В любом случае сейчас есть существенное отличие от предыдущих деклараций, когда назывались суммы проекта ростовского метро без указания конкретных компаний, которые будут его строить и эксплуатировать. На данный момент уже обозначен размер нового парка – 98 новых трехсекционных трамваев. Это также придает проекту видимую форму. Маршруты проложены таким образом, что трамвай обеспечит сообщение между теми частями города, которые сейчас разорваны, например, между Орбитальной и Темерником. Представленная схема позволяет рассчитывать, что трамвай привлечет большое количество пассажиров. Концессия — хороший механизм, так как трамвайное хозяйство трансформируется в инфраструктуру, у которой есть еще один собственник, помимо города. Это означает, что концессионер в своих интересах сначала приведет эту инфраструктуру в надлежащее состояние, а потом будет ее обслуживать. Пока не совсем ясно, как будет решаться вопрос о стоимости проезда после модернизации трамвайной сети и будет ли сокращен автобусный трафик, чтобы пассажиры больше пользовались трамваем. Исходя из опыта Казани, можно предположить, что такое сокращение произойдет. После строительства метро в Казани автобусы, дублирующие его маршрут, были отменены. Трехсекционные вагоны сделают трамвай основным видом общественного транспорта в городе, а другие виды будут возить на нем пассажиров.