Расширение трамвайной сети
в Ростове-на-Дону.
Расширение трамвайной сети и использование ее в качестве основного вида общественного транспорта. Эффективность трамвая, как основного магистрального вида транспорта, заключается в том, что при отделении его от основного автомобильного движения он обеспечивает наибольший пассажиропоток. Передвижение без потери времени в пробках, с полным контролем планирования времени пребывания в транспорте. Это дает возможность гражданам, работникам, предпринимателям проявлять больше активности, так как можно будет рассчитывать время, затрачиваемое на транспорт, что увеличит количество транзакций. Операции, как экономической деятельности с точки зрения потребления, так и с точки зрения производства, которые количество предоставляемых услуг, это качество и трудоспособность населения за счет снижения утомляемости на транспорте. Расширение трамвайной сети и использование легкорельсового транспорта в качестве основного. В том числе это подразумевает расширение инфраструктуры как легкорельсового и остановочного комплексов, так и вокруг легкорельсового транспорта. Также, при условии формирования легкорельсового транспорта как основного, корректировка других видов транспорта осуществляется исходя из заданных приоритетов. Приоритет легкорельсового транспорта позволяет городу двигаться быстрее, повышать мобильность города или, другими словами, производить большее количество транзакций. Трамвайная система как основной вид транспорта, как транспортный скелет города, другие виды транспорта дополняют трамвай и имеют меньший приоритет, чем трамвай. При этом общественный транспорт имеет приоритет перед автомобильным движением. Эта система приоритетов позволяет эффективно перемещаться внутри города. Очевидным преимуществом развития легкорельсового транспорта как основного является наличие уже существующих трамвайных путей, расположенных вдоль центра города, соединяющих центр с западной частью города и имеющих в восточном направлении сообщение с Нахчыванским и Сельмашским районами. Расширение ожидается в три этапа, каждый из которых имеет свои подэтапы.
Первая фаза
Расширение существующих линий. Шаг первый – расширение существующих линий, которые должны охватывать густонаселенные районы, построенные за последние несколько лет. А именно район Левенцовка в западном направлении, что означает продолжение существующего трамвайного маршрута от улицы Чукотской по улице 339 стрелковой дивизии до улицы Малиновского, по Малиновскому до Еременко и по Еременко до существующего и планируемого дальнего угла новой Левенцовки округ. В северном направлении одна линия от цирка по Буденновскому в северном направлении через Комсомольскую площадь, далее по улицам Шеболдаева и Вавилова до нового Суворовского района. Второе северное направление - от пересечения улиц Текучева и Крепостной, по улице Нансена по эстакаде до улицы Ленина, далее по улице Новаторов, обход с западной стороны вертолетного завода, по Измайловскому переулку до стадиона СКА, переулок Гуковского, Евдокимова улица, пр-т Космонавтов, улица Орбитальная, мост через овраг на улицу Лелюшенко до площади у рынка Темерник. Четвертое продолжение линии в первой очереди в восточном направлении – это продолжение автомобильных дорог по улице Ереванской, по мосту через железнодорожную линию, улице 40 лет Победы до Аксая. Предполагается соединить существующие линии от Гвардейской площади и улицы Сиверса, а также конечную остановку у вокзала.
Вторая фаза
Expansion of tram lines to the city districts and connection of existing lines for greater mutual intersection.
Also, the construction of tram lines in the city of Aksay from the southern entrance under the highway on Otkrytaya street, to the central part of the city through a ravine to the intersection of Lunacharsky and Stanislavsky streets, then along Tolpinsky along Lenina st to the M4 highway (up to the MEGA shopping center).
The construction of lines along Orbitalnaya street, from Vavilova to Lelyushenko, then the extension of this line along the Dneprovsky lane, one branch continues up to Kazakhskaya, then along Furmanovskaya until connecting to the line near the SKA stadium, another branch along Vyatskaya street to Dnepropetrovskaya street further along Maloe Zelenoe street The ring right up to the intersection with Sholokhov Avenue.
In turn, from the MEGA shopping center from Aksay district along Sholokhov Avenue through the new district on the territory of the old airport with the intersection of railway lines along Sholokhov to Prosveshcheniya Street and further along Serzhantov Street to the Selmash train station, where there is a connection to the existing line. In turn, in the new district on the territory of the old airport, the line also connects with the line on the 40 years of victory street.
From the existing line along the street of the 1st Cavalry Army opposite the area of the Strana Sovetov square, the underground line runs under the railway lines and under the square and goes to the surface along Vrubovaya Street to the Selskohozyastvennii lane, where it connects with the line that goes from Tekucheva / Krepostnoy to the north. In turn, the new construction stage continues from this point the line along Lenina Avenue to the zoo, then crosses the Temernik river and the railway line into the Solovinaya grove, crosses the railway line again and reach at the intersection of Taganrogskaya and Oganova streets, along Taganrogskaya till Malinovsky crosses the existing lines and moves in the direction of GPZ-10.
In turn, from Malinovskaya on the 2nd Krasnodarskaya street to Truzhenikov street, along which the line connects through the Truzhenikov square with the lines on Michurin square.
It is also important to consider some connections, in particular the line along Malyugina Street from Krepostny Lane to the 14th line street. The line along Tekucheva from Teatralny Prospect to the Tekuchevsky Bridge, Lesoparkovaya Street and the connection with the lines at the Chukotskaya stop. The second stage line along Gvardeisky Lane from Gvardeiskaya Square to Mechnikov, then along Pavlenko Street to Nansena, under the railway lines till the zoo.
Третья фаза
Третий этап – предполагает объединение Великого Ростова в целую агломерацию. Этот этап ставит перед собой амбициозную задачу: полностью обновить существующие линии в городах Таганрог и Новочеркасск с заменой колеи на ростовский трамвай (1435 мм), соединить города Большой Ростов с Аксайским, Батайским, Новочеркасским, Таганрогским трамваями, а также аэропорт Платов в единую систему высокоскоростного железнодорожного транспорта.