Транспортная стратегия.
В 2018 году команда Urban Factory участвовала в разработке стратегии города Ростова-на-Дону и Ростовской области в части городского развития, в частности развития транспорта. Автомобильно-транспортный комплекс является одним из основных компонентов пространственного каркаса города Ростова-на-Дону. Он представлен междугородним пассажирским транспортом и сетью городского автомобильного транспорта. В ходе работы было оценено его состояние и выявлены тенденции развития. Ключевыми проблемами являются недостаточная пропускная способность существующей дорожно-транспортной сети, так как рост количества транспортных средств опережает темпы развития дорожно-транспортной сети города. Нагрузка на улично-дорожную сеть с учетом въезда в город транспорта (включая транзит) составляет 508 автомобилей в час. Пиковая транспортная нагрузка на главных въездах в город составляет 18-20 тысяч автомобилей в час, в центральных районах она выше в 2 раза. Плотность дорог в центральной части города составляет 4,2 км/км2, что превышает норматив в 1,7 раза. Пропускная способность улиц в центральной части города снижается из-за использования улиц для стоянки транспортных средств из-за отсутствия эффективного управления городским парковочным пространством. Инфраструктура для безмоторных видов транспорта в городе развита слабо. К проблемам можно отнести снижение привлекательности общественного транспорта в пользу личного пассажирского транспорта (транспортный дисбаланс). За последнее время уровень автомобилизации вырос почти в 5 раз и в настоящее время составляет (без учета транспорта, поступающего из регионов и городов-спутников) около 420 автомобилей на 1000 жителей. Пассажирский транспорт городского сообщения насчитывает 1 636 единиц подвижного состава, в том числе автобусов большой вместимости – 687 (42,0%), автобусов малой вместимости – 840 (51,4%), троллейбусов – 53 (3,2%), трамваев – 56 (3,4%). . Однако остается ряд проблем, негативно влияющих на привлекательность общественного транспорта, в том числе потеря времени на остановках; раннее отключение общественного транспорта; устаревший подвижной состав; низкий уровень комфорта и безопасности (сверхнормативная загрузка пассажиров, неудовлетворительное техническое и эстетическое состояние части подвижного состава); повышенная финансовая нагрузка на пассажиров (в т.ч. отсутствие гибкого тарифного меню, оплата каждой пересадки, неразвитость безналичного тарифа); несовершенство маршрутной сети (в том числе дублирующиеся маршруты, несогласованные расписания, устаревшие методы маршрутизации и т. д.); неэффективная организация централизованного управления общественным транспортом (в том числе отсутствие интеллектуальной транспортной системы). Более того, движение общественного транспорта по улично-дорожной сети в составе основного автомобильного потока существенно снижает его эксплуатационную скорость и скорость сообщения, особенно в часы пик. Выделенные полосы для общественного транспорта неэффективны. Необходимость обновления маршрутной сети электротранспорта, так как городская транспортная система Ростова-на-Дону на начало 2018 года включает 172 автобусных маршрута, 49 маршрутных такси, 5 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов. Маршрутная сеть города составляет 3681,9 км; основная доля (более 93%) приходится на автобусную сеть. Однако в современных условиях территориального развития и развития города необходимо рассмотреть вопрос об открытии новых маршрутов электротранспорта. Существующая маршрутная сеть электромобилей в настоящее время не охватывает новые районы города. Длина трамвайных путей крайне мала. Сегодня установление приоритета общественного транспорта в крупных городах можно с уверенностью назвать ключевым трендом. Общественный транспорт становится неотъемлемым элементом крупных городов. Территории городских исторических центров освобождаются от многоуровневых развязок, построенных в прошлые годы с целью удовлетворения постоянно растущего спроса на автомобильную мобильность. Сегодня крупные города отдают предпочтение новым линиям общественного транспорта, особенно железнодорожному, освоению территорий с ограниченным автомобильным доступом и велосипедной инфраструктурой. Первоначально эти направления появились в Германии, Нидерландах и Скандинавии. Сегодня их можно считать универсальными для всех развитых стран.
Привлекательность использования общественного транспорта растет, в первую очередь, за счет развития и интеграции железнодорожных транспортных систем различных типов – от традиционных метрополитенов, трамваев, пригородных линий до современных видов легкорельсового транспорта (ЛРТ). Повсеместная урбанизация и автомобилизация приводят к перегрузке, а в конечном итоге и к коллапсу транспортных систем мегаполисов и крупных городов. Рост загруженности дорог снижает качество жизни, производительность труда, негативно влияет на экологическую обстановку и здоровье населения. Что повышает спрос на внедрение концептуальных транспортных решений в городскую инфраструктуру. В связи с этим растет спрос на «умную» мобильность и внедрение интеллектуальных технологий, позволяющих организовать транспортный поток с максимальным комфортом и безопасностью для жителей города. Приоритетным направлением является сокращение количества транспортных средств в городах, в том числе за счет распространения альтернативных видов транспорта (велосипеды, микроэлектротранспорт и др.). Умная мобильность повышает комфорт, экономичность и экологичность проживания в городе. Предложено развитие железнодорожного общественного транспорта как основного, так как он включает в себя все необходимые параметры. Учитывался проект Urbana Fabrica по расширению трамвайной сети и развитию как инфраструктуры, так и экономики вокруг него, что стало одним из основных пунктов стратегического документа относительно транспортного развития города.
Городское развитие и легкорельсовый транспорт
Внедрение легкорельсового транспорта (LRT) имеет большой потенциал для влияния на рост городов и оживления городской территории. Это может укрепить существующие районы, омолодить приходящие в упадок районы и привлечь новые кластеры застройки вокруг станций. Инвестиции в развитие, затронутые внедрением системы LRT, могут включать создание нового жилья, офисов и магазинов. Кроме того, развитие систем LRT может оказать непосредственное влияние на то, где, как и какой рост может иметь место. Внедрение LRT также может способствовать увеличению плотности населения и занятости вблизи линии и особенно вблизи станций LRT. Тем не менее, для того чтобы воспользоваться этими преимуществами экономического развития, необходимо проводить надлежащую политику в области землепользования и политическую политику, чтобы оптимизировать отдачу от инвестиций.
Стоимость земли и легкорельсовый транспорт
Влияние легкорельсового транспорта (LRT) на стоимость земли может начать развиваться, как только будет объявлено о решении двигаться вперед с внедрением системы, и, как правило, продолжается через фактическое планирование системы и после того, как система будет на месте. Многие исследования показывают, что стоимость земли увеличивается в узлах станций LRT за год до начала строительства станции или примерно через три года после объявления планов станций. Также было обнаружено, что планы LRT улучшают координацию государственных и частных инвестиций, что может улучшить социальное благосостояние за счет увеличения инвестиций и прямых расходов на специальную транспортную инфраструктуру. По мере увеличения близости земли к станциям растет и стоимость земли. Эта более высокая стоимость земли препятствует застройке с низкой плотностью в пользу жилой и коммерческой застройки с высокой плотностью. Кроме того, местные органы власти могут извлечь выгоду из дополнительных преимуществ легкорельсового транспорта, таких как повышение налогов на недвижимость, программы оценки выгод и совместные инициативы в области развития. Экономическая ценность легкорельсового транспорта должна дополнительно учитывать результирующие потоки доходов, возникающие из-за расширения доступа, повышения стоимости земли и государственно-частного партнерства в развитии транзитных узлов. Косвенные выгоды, такие как увеличение налогов на недвижимость, и прямые выгоды, такие как государственно-частное партнерство или налоги на благоустройство, превращаются в доходы муниципального сектора. Когда это сочетается с провинциальными и федеральными инвестициями в капитал, легкорельсовый транспорт является возможным и желательным вариантом транзита.
Муниципальные преимущества легкорельсового транспорта
Внедрение легкорельсового транспорта может иметь многочисленные положительные последствия для местной экономики. Доказано, что внешние издержки использования автомобилей, такие как загрязнение воздуха и заторы, негативно сказываются на экономике. Рыночная стоимость, которая не учитывает внешние эффекты, не обеспечивает рынок надлежащей информацией для принятия решений; которые могут серьезно повлиять на природные ресурсы и экономику. Если бы общие расходы на поездку возлагались на владельца транспортного средства, затраты на поездку превышали бы выгоды, что значительно снижало бы готовность автомобилиста платить. В настоящее время значительная часть автомобильных экономических экстерналий ложится на плечи муниципалитетов и налогоплательщиков. Использование легкорельсового транспорта помогает устранить эти внешние факторы, уменьшая потребность и пользу от использования автомобилей в пользу доступного транспорта. Кроме того, обслуживание населения в отдаленных районах города с помощью эффективных транспортных систем, таких как легкорельсовый транспорт, поможет уменьшить зависимость от автомобиля. Ростов-на-Дону, как и большинство российских городов, занимает большую территорию, состоящую из отдаленных населенных пунктов, которые оторваны от центра города и имеют ограниченное автобусное сообщение. Этот тип городского развития увеличивает зависимость от автомобилей и оказывает негативное влияние на центральную часть города. Таким образом, контроль роста использования автомобилей за счет развития, ориентированного на транзит, и сетей легкорельсового транспорта может улучшить муниципальную экономику, привлекая людей к основной деятельности и оживляя районы вокруг транспортных узлов, вдоль железнодорожных коридоров и в связанных с ними жилых и коммерческих объектах, которые почти доступны для ходьбы. велосипедные, транзитные сети. Изучение города показывает, что легкорельсовый транспорт и развитие, ориентированное на транзит, расширяют доступ к муниципальным, коммерческим районам и районам занятости. Хорошо спланированная и удобная транспортная система способна привлечь новых пассажиров за счет улучшения доступности. Этот расширенный источник дохода может помочь финансировать повседневную работу системы и поддерживать будущие обновления и техническое обслуживание. LRT также оказывает большое влияние на занятость и образ жизни, что является частью более широкого движения к разумному росту и развитию, ориентированному на транзит, в городском планировании и развитии городского ландшафта. Легкорельсовый транспорт может помочь удовлетворить потребности работодателей, которым требуется доступ к большому количеству сотрудников, и сотрудников, которые хотят жить в городских районах, близких к местам их работы. Эта новая и развивающаяся тенденция заставила некоторые компании пересмотреть свою стратегию по созданию рабочих мест в стиле кампуса на окраинах городских центров и начать рассматривать городские офисы, расположенные в центральном деловом районе более крупного муниципального центра. Экономический успех города Ростова в ближайшие годы будет зависеть не столько от его производственной базы, сколько от его академической и технической индустрии. Стратегии привлечения культурной и творческой рабочей силы, которая станет ключевым компонентом построения этой новой экономики, зависят от способности города привлекать и удерживать работников и работодателей. Обновление центральной части города, сохранение наследия, разумный рост, инвестиции во внутренние городские районы, преобразование пространства, проектирование парков и троп, эффективный скоростной транспорт и рост в секторах развлечений и туризма — вот список стратегий, необходимых для привлечения и удержания творческой рабочей силы. Стратегия скоростного транспорта Ростова в сочетании с планированием развития поможет перевести экономику в эпоху процветания и гражданского образа жизни.
Результаты анализа
Системы легкорельсового транспорта постоянно доказывали в ходе исследований, что они оказывают мощное влияние с точки зрения привлечения нового экономического развития в транзитные коридоры и центральные деловые районы. Город, посвятивший себя постоянной инфраструктуре общественного транспорта, рассматривается как серьезно относящийся к развитию, и именно это привлекает новых пассажиров, девелоперов, работодателей и туристов в коридоры легкорельсового транспорта. Легкий рельсовый транспорт не только экономически выгоден, но и экологически устойчив и приводит к меньшему шумовому загрязнению и снижению выбросов парниковых газов. Эти преимущества делают системы легкорельсового транспорта приемлемым решением для транспортных коридоров, спроектированных с учетом руководящих принципов развития, ориентированных на транзит. ЛРТ может стать катализатором, необходимым для продвижения Ростова в его стратегии экономического развития.